«Когда они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете ослёнка? Они отвечали: он нужен Господу» (Лук. 19:33-34). Нет в мире другой книги, которая содержала бы такое количество драматических моментов как Библия, причём не придуманных, а житейских, повествующих о реальных людях и реальных событиях. Драматические события можно найти почти на каждой странице Священного Писания. Особую серьёзность придаёт им тот факт, что они являются фрагментами всеобъемлющей драмы искупления грехов всего человечества.
Самая потрясающая библейская драма - это, несомненно, распятие и воскресение Иисуса Христа, т. е. два отдельных события, составляющие единый акт искупления человека и примирения его с Богом. Величие этой драмы заключается в том, что она касается вечной судьбы каждого человека, появившегося на Божий свет.
Среди множества остальных библейских драм одна из самых волнующих - это явление Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье на ослёнке. Огромное значение этого драматического события определяется тем, что пришествие Мессии было самым долгожданным и самым желанным событием в истории израильского народа. Израиль с нетерпением ждал пришествия своего Мессии. Ещё Моисей предсказал Его явление (Втор. 18:18).
Со дня пророчества Моисея до дня явления Мессии евреям пришлось ожидать около четырнадцати столетий! Наконец Мессия явился. Будущее Израиля теперь зависело от того, как отнесётся народ к заявлению Иисуса о том, что именно Он является их долгожданным Мессией. Признает ли Израиль Иисуса своим Мессией или же отвергнет Его? В этом-то и заключалось всё величие драмы Вербного воскресенья.
С первых дней Своего служения на земле Иисус полностью полагался на тех, кому Он служил. Начиная Своё служение, Он оставил Свою земную семью – Свою мать Марию, рождённых ею детей Иосифа (Мат. 1:25; Мар. 6:3) – и отказался от всякой собственности. Тем, кто изъявлял желание следовать за Ним, Иисус напоминал, что у Него нет даже Своего крова: «...лисицы имеют норы и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мат. 8:20). Ему и Его ученикам служили те, «которых Он исцелил от злых духов и болезней» (Лук. 8:2).
Иисуса не носили на удобных носилках и не возили на осле во время Его служения Израилю. Он исходил всю Палестину пешком. Когда пришло время провозгласить Себя Мессией Израиля, у Иисуса не было даже собственного ослёнка! Он был вынужден одолжить его у одного из Своих безымянных друзей. Он послал Своих учеников привести Ему ослёнка, о котором Он заранее договорился с его хозяином.
Одолженный ослёнок сыграл критически важную роль при въезде Иисуса в Иерусалим. Явление Иисуса на ослёнке стало многозначным, но притом ясным сигналом как для римлян, так и для евреев, собравшихся в Иерусалиме и его окрестностях.
Во-первых, оно успокоило римлян, которые всегда опасались восстания евреев, особенно во время Пасхи. Закон требовал, чтобы каждый взрослый еврей мужеского пола, живущий на расстоянии до тридцати километров от Иерусалима, являлся на Пасху в Иерусалим. Евреи, жившие за пределами Израиля, также старались попасть на Пасху в Иерусалим (Деян. 2:9-11).
Из записей римских чиновников мы узнаём, что во время Пасхи Иерусалим наполнялся паломниками, число которых иногда достигало двух с половиной миллионов! Римские воины, стоявшие на стенах крепости Антония и следившие за порядком, внимательно наблюдали за всем происходящим в Иерусалиме. Явление Иисуса на ослёнке не только успокоило их, но, возможно, даже стало предметом насмешек среди римлян. Вот это да! Царь на ослёнке! Дескать, вот как забавно!
|