Pray that God will fill the Slavic believers with a hunger for His Word: "Desire the sincere milk of the Word" (1 Peter 2:2), and a spirit of prayer: "Pray without ceasing" (1 Thessalonians 5:17). Ask God to call many young men and women to serve Him sacrificially and sincerely in places of leadership. Pray that some will choose to serve in other Slavic countries as missionaries. Intercede for the Christian leadership in Eastern Europe that they will withstand the powers of darkness and remain stable in their spiritual roles. |
Своих учеников. Он сделал Себя полностью зависимым от пожертвований и помощи тех, кому Он служил (Лук. 8:2- 3). Если Иисус дважды проявил Свою божественную силу, чтобы накормить людей пришедших в пустыню слушать Его, то сделал Он это только для того, чтобы убедить их в Своем божестве.
В-четвертых, о самоограничении Сына Божия свидетельствует и то, что у Иисуса даже не было Своего собственного земного уголка. Обращаясь к книжнику, который хотел следовать за Ним, Иисус предупредил его, говоря: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мат. 8:20).
В-пятых, самоограничение Сына Божия подтверждается и тем, что Иисус не воспользовался Своей божественной силой даже для того, чтобы избежать распятия на кресте имея в Своем распоряжении легионы ангелов, способных уничтожить всех Его врагов и спасти Его от смерти (Мат. 26:53). Сын Божий полностью отказался от Своей божественной силы, отдав Себя в руки грешников.
Думая о Боге, мы приписываем Ему три прерогативы. Во-первых, Он вездесущий. Ведь будучи духом, Бог вездесущ. Мы этого никогда не поймем, но принимаем верой как факт. Во-вторых, Бог всезнающий. Ведь от Него невозможно скрыться. В-третьих, Бог всемогущ. Ведь Его силе нет предела, и никто не может противостоять Ему.
Размышляя о воплощении Сына Божия, я пришел к выводу, который меня полностью ошеломляет. В какой-то мере я даже боюсь доверятьсвоей логике, которая уводит меня за пределы моих человеческих понятий. Может ли так быть, что облекшись в тело человека, Сын Божий не только ограничил Себя во время Своего пребывания на земле, но что Своим воплощением Он ограничил Себя навеки? По-моему, такая мысль, хотя она и выходит за рамки нашего человеческого понимания, всё же допустима. Что же привело меня к такому заключению?
Мы знаем, что тело воскресшего Иисуса явно отличалось от того тела в котором Он находился до Своего распятия. Это подтверждается свидетельством ап. Иоанна, который пишет, что после Его воскресения из мертвых, даже когда «двери дома, где собрались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев... Иисус стал посреди них» (Иоан. 20:19). Для тела воскресшего Иисуса стены не представляли никакого препятствия. В то же время Его тело было видимо Его ученикам. Это не был дух (Лук. 24:39). Чтобы полностью убедить их в том, что это Он, Иисус даже съел часть печеной рыбы и сотового меда (Лук. 24:41-43). Во время Своего повторного явления ученикам после Своего воскресения из мертвых Иисус даже пригласил Фому прикоснуться к рубцам от гвоздей и копья на Его воскресшем теле (Иоан. 20:27).
Именно тот факт, что даже после Своего воскресения из мертвых Иисус не стал духом, но остался в Своем воскресшем теле, в котором и явился Своим ученикам, наводит меня на мысль, что в этом же теле Он останется навеки. В небесах мы узрим Богочеловека, вечного Бога в человеческом теле, на котором остались рубцы от Его голгофских ран.
Допустима ли вообще мысль, что Сын Божий согласился пожертвовать прерогативой Своей вездесущности ради того, чтобы выкупить нас из власти греха? Возможно ли такое, что Сын Божий решил уподобиться нам не временно, а навеки и, таким образом быть нашим Первосвященником на веки вечные?
На мой взгляд, славой Сына Божия, навсегда ставшего Агнцем Божиим и Богочеловеком, не будет Его всемогущество или Его всезнание. Вечной славой Иисуса Христа будут следы от Его голгофских ран на Его воскресшем теле. Они будут постоянно, на протяжении всей вечности, напоминать всем искупленным о величии цены, уплаченной Сыном Божиим ради их примирения с Богом Отцом. А для Бога Отца тело воскресшего Иисуса с его следами от ран будет постоянным напоминанием о совершенной жертве Его Сына, которая способствовала нашему усыновлению нашим небесным Отцом и дает нам право называться детьми Божиими.
Заканчивая свои размышления о воплощении Сына Божия, я только могу воскликнуть вместе с ап. Павлом: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33). Бог в теле человека. Уму непостижимое самоограничение!
Всем читателям хочу пожелать радостных праздников Рождества Христова и мира, нисходящего к нам свыше, в наступающем Новом году!
Д-р Георгий Г. Болтнев
|
VIEW OLDER POSTS |