God wants all believers to know His will in their daily lives. Pray especially for young people who are seeking God's plan for their lives. May they be "strong in the Lord and in the power of His might" (Ephesians 6:10). As they seek to serve the Lord in different vocations, pray that they will "put on the whole armor of God" and that they "may be able to stand against the wiles of the devil" (Ephesians 6:11). |
Еще в Едемском саду, сразу же после падения человека, Бог предсказал ярую борьбу между семенем Евы и змеем – воплощением дьявола (Быт. 3:15). Семя Евы относилось к Мессии, Иисусу Христу, чрез Которого Бог решил избавить всё человечество от рабства греха. Борьбу между Богом и дьяволом можно уподобить реке текущей в пустыне. Такие реки текут то на поверхности, то уходят под песок. Даже когда их не видно, они продолжают своё течение. Так и борьба между Богом и дьяволом непрестанно продолжается, хотя мы не всегда лично ощущаем её последствия.
Борьба дьявола с Богом проявляется в разных видах. В Ветхом Завете борьба против Израиля, избранного Богом народа, часто представляется как борьба против самого Бога. В своих псалмах царь Давид часто сопоставляет вражду против Израиля, народа избранного Богом для провозглашения Его величия всем племенам, как вражду против самого Бога. Другими словами, борьба против Израиля рассматривалась в Ветхом Завете как борьба против Бога.
В Новом Завете вражда против Бога приравнивается вражде против Церкви Иисуса Христа, которой Он поручил проповедь Евангелия всем народам (Мат. 16:18). Эту вражду испытал на Себе Сам Иисус Христос. Эту вражду испытали и Его ученики после Его воскресения из мертвых и вознесения на небеса. Книга Деяний Апостолов напоминает нам о том, как Церковь Иисуса Христа преследовалась за проповедь Евангелия и о том, сколько пришлось пострадать апостолам, которые были очевидцами распятия и воскресения из мертвых Иисуса Христа, за своё свидетельство жителям Иудеи и всей Римской империи.
В борьбе с Богом дьявол меняет свою тактику нападения на Церковь, которая является столпом и утверждением истины (1Тим. 3:15). Иногда нападение на Церковь приходит извне, со стороны светских властей. Дьявол пользуется человеческими амбициями, чтобы причинить Церкви вред. Примером такого нападения является умерщвление апостола Иакова царем Иродом (Деян. 12:2). Или же это может быть нападение изнутри, когда дьявол пользуется плотскими похотями христианина. Примером этого служат Анания и Сапфира, уважаемые члены иерусалимской церкви, которых дьявол сумел использовать для своих целей: нанести удар на Церковь и обессилить её свидетельство среди жителей Иерусалима.
Мы понимаем, что автором всякого искушения ко злу является дьявол. Он знает, как воспользоваться похотью нашей падшей природы, чтобы нанести ущерб делу Божию. Наша плотская природа является его лучшим союзником! Она предоставляет дьяволу огромный арсенал средств, которыми он может воспользоваться для достижения своей грустной цели. Этот арсенал состоит из похотей, которые являются последствием грехопадения человека. Эти похоти, или вожделения нашей плотской природы, остаются в нас даже после нашего покаяния. Испытав «рождение свыше», мы не освобождаемся полностью от нашей греховной природы. Она остается с нами аж до смерти, и нам приходится с нею бороться до последнего вздоха (Рим. 7:24).
Нас не должен удивлять успех дьявола в подстрекании христиан к злым поступкам. Достаточно лишь вспомнить два списка, в которых ап. Павел перечисляет некоторые похоти плоти нашей старой природы, вторгающиеся в душу христианина. Эти списки мы находим во Втором Послании к Тимофею 3:2-5 и в Послании к Римлянам 1:29-31. В них упоминаются следующие похоти: самолюбие, сребролюбие, гордость, надменность, злоречие, непослушание родителям, неблагодарность, нечестие, недружелюбность, клевета, невоздержание, жестокость, тяга ко злу, предательство, наглость, напыщенность, сластолюбие, вид благочестия, неправда, блуд, лукавство, корыстолюбие, злоба, зависть, обман, убийства, распри, злоречие, ненависть к Богу, самохвальство, изобретательность на зло, безрассудие, вероломоство, нелюбезность, непримиримость, немилостивость.
Было бы неправильно утверждать, что верующий человек постоянно подвластен всем этим грехам. Но этот список напоминает нам, что склонность к этим грехам остается и в верующем человеке. Дьявол знает, как ими воспользоваться для своих разрушительных целей. Стоит лишь верующему человеку задремать на мгновение, и дьявол тут как тут, готов использовать громадный арсенал наших плотских похотей для своих разрушительных целей.
Чтобы не оказаться орудием в руках дьявола, христианину необходимо проявлять постоянную бдительность и духом умерщвлять вожделения плоти (Рим. 8:13). Недаром ап. Петр упрашивал верующих «...удаляться от плотских похотей восстающих надушу» (1 Пет. 2:11).
Будем же бдительны к самим себе, чтобы дьявол не мог воспользоваться нашими похотями для разрушения дела Божия. Будем крайне осторожны, чтобы, нечаянно не оказаться врагами креста Христова. Такая опасность угрожает всем нам.
Д-р Георгий Болтнев
VIEW OLDER POSTS | VIEW NEWER POSTS |