Pray that God will fill the Slavic believers with a hunger for His Word: "Desire the sincere milk of the Word" (1 Peter 2:2), and a spirit of prayer: "Pray without ceasing" (1 Thessalonians 5:17). Ask God to call many young men and women to serve Him sacrificially and sincerely in places of leadership. Pray that some will choose to serve in other Slavic countries as missionaries. Intercede for the Christian leadership in Eastern Europe that they will withstand the powers of darkness and remain stable in their spiritual roles. |
Празднуя Рождество Христово, мы, наподобие Марии и Иосифа с умилением смотрим на новорожденного Младенца, лежащего на сене в Вифлеемских яслях. Нас не должно удивлять то, что, будучи первыми свидетелями величайшего чуда всех времен – воплощения Сына Божия, Бога в теле человека – Мария и Иосиф вообще не понимали и не могли себе даже представить, Кто лежал в яслях. В них вызвал только крайнее удивление рассказ о том, что именно возвестил им Ангел об этом Младенце. Правда, Мария, даже не поняв происшедшего чуда, сохранила всё сказанное о Нём в своем сердце (Лук. 2:18-19).
Будучи на месте Марии и Иосифа, кто бы из нас мог догадаться, что в яслях лежит Сын Божий, Который, по словам ап. Павла, «уничижил (дословно опустошил) Себя Самого» (Фил. 2:7). Выражение «Себя Самого», по-моему, надо интерпретировать так, что никто не заставил (да и не мог бы заставить) Сына Божия облечься в тело человека. Он сделал это добровольно, по Своему собственному желанию. Это было Его сугубо личное решение (Ис. 53:7).
Сегодня, располагая Священным Писанием, мы всё-таки яснее понимаем (хотя и не совсем полностью) и причину, и последствия воплощения Сына Божия для человечества. Но думали ли мы когда-либо о последствиях воплощения для Самого Сына Божия? Чем больше я размышляю об этом, тем больше я изумляюсь последствиями воплощения для Него Самого.
Младенец Иисус, лежащий в Вифлеемских яслях, является свидетельством потрясающего самоограничения Сына Божия ради спасения человечества, созданного Им же! Сын Божий, второе лицо Троицы, Создатель всего видимого и невидимого, воплотившись в Иисуса, облек Себя в тело человека для того, чтобы принести Себя в жертву за грехи всего мира. Став человеком, Сын Божий самоограничил Себя навсегда. На это намекает тело воскресшего Иисуса.
Такого представления о Боге не знает никакая другая религия в мире. Древние греки утверждали, что их главные двенадцать богов обитали на самом высоком горном массиве, на недоступной для человека горе Олимп. Быть «богом» означало быть отдаленным и безразличным по отношению к человеческим страданиям. Однако Бог, Которого нам открыл Иисус Христос, уподобился человеку, чтобы испытать на Себе последствия греха. Более того, Сын Божий даже взял на Себя казнь за наши грехи и преступления. Будучи вторым лицом божественной Троицы, Он облекся в тело человека, чтобы стать жертвой за наши грехи.
Что касается человечества, воплощение Сына Божия не только является важнейшим чудом мира. Оно также говорит о величайшем, не постижимом нашему уму самоограничении Сына Божия, Который превратил Самого Себя в скромнейшую персону. Это самоограничение – лишение Себя всякой власти – особенно ярко просматривается в земной жизни и служении Богочеловека Иисуса Христа.
Во-первых, самоограничение Сына Божия видно в Его воплощении, Его явлении в мир в теле Младенца Иисуса, Который ничем не отличался от всех остальных новорожденных детей, что сделало Его полностью зависимым от Марии и Иосифа.
Во-вторых, самоограничение Сына Божия подтверждается тем, что Он отрекся от Своей божественной силы в обеспечении Себя и Своей земной семьи, состоящей из четырех сводных братьев и, по меньшей мере, двух сводных сестер, куском хлеба насущного (Мар. 6:3). Иосиф, муж Марии, последний раз упоминается, когда Иисусу было всего лишь двенадцать лет. После этого имя Иосифа совсем не упоминается. Это намекает на то, что Иосиф умер, когда Иисус был еще подростком. После смерти Иосифа забота о семье легла полностью на плечи Иисуса как старшего сына. Можно смело предполагать, что до тридцатилетнего возраста, когда Иисус начал Свое служение как Учитель, Он обеспечивал нужды Своей семьи тяжелым плотническим трудом. Разве это не является величайшим самоуничижением, самоограничением Создателя?
В-третьих, самоограничение Сына Божия выражалось в том, что во время Своего служения в качестве раввина (учителя) Иисус никогда не пользовался Своей божественной силой для удовлетворения как Своих физических нужд, так и нужд
|