![]() |
Pray that God will fill the Slavic believers with a hunger for His Word: "Desire the sincere milk of the Word" (1 Peter 2:2), and a spirit of prayer: "Pray without ceasing" (1 Thessalonians 5:17). Ask God to call many young men and women to serve Him sacrificially and sincerely in places of leadership. Pray that some will choose to serve in other Slavic countries as missionaries. Intercede for the Christian leadership in Eastern Europe that they will withstand the powers of darkness and remain stable in their spiritual roles. |
«...И, обмакнув кусок, подал Иуде Симону Искариоту» (Иоанна 13:26).
Драма, которую ап. Иоанн описывает в тринадцатой главе своего евангелия, происходит в горнице, где Иисус вместе со Своими учениками ест пасху.
Одновременно Он готовится к Своему распятию. Пасха – обряд, который евреи соблюдали со времени своего выхода из Египта, напоминала Иисусу о том, что в эту же ночь Он будет предан в руки грешников и поутру Сам станет пасхой –- Агнцем Божиим, закланным за грехи всего мира.
В то время как Иисус готовится к Своему распятию, ученики Его спорят о том, кто будет большим в грядущем царстве Мессии. Они были уверены что вот-вот Иисус объявит Себя Мессией и восстановит царство Давида и «золотой век» Израиля. Иуда Искариот также готовился «царствовать» вместе с Иисусом в качестве министра финансов. Однако Иуда, не дожидаясь этого времени, решил поторопить Иисуса проявить Свою божественную силу преданием Его в руки Его врагов – религиозных вождей Израиля. Как бы реагируя на спор учеников и на замысел Иуды, Иисус омывает ученикам ноги. Этим Своим действием Иисус хочет напомнить им, что они были избраны Им не для того, чтобы господствовали друг над другом, а чтобы служили друг другу и ближним, как Он это делал во время Своего пребывания среди них.
Обыкновенно главное внимание уделяется омовению ног Петра и его беседе с Иисусом. Но, на мой взгляд, Иисус был больше всего озабочен Иудой, зная, что тот намерен предать Его. Иисус понимал последствия этого предательства для Иуды и поэтому прилагает все усилия к тому, чтобы убедить его отказаться от предательского замысла. Иисус настойчиво борется за душу Иуды. Итак, в горнице, где Иисус вместе со Своими учениками ест пасху, одновременно решается и судьба всего человечества, и вечная судьба одного из учеников Иисуса, которого Он любил до конца – судьба Иуды Искариота. Во время трапезы Иисус четырежды побуждает Иуду передумать своё решение предать Его.
Первое обращение Иисуса к Иуде. Иисус старается воззвать к сердцу Иуды омовением ног учеников. Он аппелирует к гордости учеников, чтобы напомнить им об их призвании к служению. Иисус поручил им приготовить пасху, что они и выполнили. Но получилось так, что они оказались одновременно и хозяевами, и гостями. Обыкновенно либо сам хозяин, либо его слуги омывали ноги гостям. Несомненно, ученики были готовы омыть ноги своему Учителю. Но поскольку они стремились к власти, никто из них не хотел унизить себя омовением ног кому-либо другому. Таким образом, никто никому не омыл ног. Иисус решил преподать Своим ученикам урок смирения. Подождав немного, Он встал во время вечери и стал Сам омывать ноги учеников.
Легко можно представить себе реакцию учеников, когда Иисус, склонясь перед ними, начинает омывать их покрытые пылью ноги. Резкое возражение Петра («Не умоешь моих ног вовек!») отражает чувства всех учеников. Если омовение их ног Иисусом вызвало у Его учеников стыд, то что же можно сказать конкретнее о чувствах Иуды Искариота? Ведь Иуда уже решил предать Иисуса религиозным властям Израиля. Теперь он видит перед собой склонившегося перед ним Иисуса, омывающего его ноги. Несомненно их глаза встретились, и я уверен, что Иуда не мог не прочитать в глазах Иисуса ту печаль, которая наполняла сердце его Учителя. Своим унижением перед Иудой Иисус старается проговорить к его совести и заставляет Иуду ещё раз подумать о задуманной им подлости.
Второе обращение Иисуса к Иуде. Иисус обращается к Иуде косвенным путём, объявляя всем ученикам, что Он будет предан. Иисус не указывает Своего предателя, хотя знает, кто он. Не унижая Иуду и не отдавая его на поругание остальным ученикам, Иисус заставляет его ещё раз подумать о его намерении. Иисус как бы говорит ему: «Иуда, подумай хорошенько о том, что ты делаешь». В поведении Иисуса я вижу Его удивительную нежность и любовь к Иуде, к человеку, который намерен предать Его.
Третье обращение Иисуса к Иуде. Иисус заставляет Иуду ответить на свой собственный вопрос. Услышав от Иисуса, что один из них предаст Его, ученики были в недоумении, оглядывались друг на друга и задавались вопросом, кто из них мог бы такое сделать. Они были настолько растеряны неожиданным заявлением Иисуса,
|